Цыцака Мото — туры с перцем!

Приглашаем вас в путешествие по Грузии на современных мотороллерах с вайфаем. Удивительная природа, захватывающие виды, древние легенды, традиционные промыслы, грузинское гостеприимство — все это вы увидите, почувствуете и попробуете и, не слезая с седла (на самом деле нет), поделитесь впечатлениями с друзьями в интернете.

Big data по-грузински

Гостеприимство, сердечность и хлебосольность грузинского народа воспета многократно. Но есть у грузин еще одна черта, которую нельзя не отметить. Жители Грузии в большинстве своем искренне и бескорыстно любопытны. Кажется, что они хотят знать все и про всех.
Пока насос заливает в канистру бензин, заправщик успевает узнать от меня многое: зачем мне бензин, если машина дизельная, какой модели у меня электрогенератор, где я его покупал и сколько он стоил. А также где я живу, как часто выключают электричество, какой у меня дом, кто вместе со мной живет и чем я занимаюсь.
Он не хочет мне ничего продать, но при случае обязательно заметит, что его брат тоже сдает дом, а дядя — чинит моторы. Он спрашивает просто так, потому что интересно. Хотя наш разговор больше напоминает допрос, чем светскую беседу ни о чем.
Отвечать приходится, даже если неохота. Отмалчиваться, когда видишь такие заинтересованные глаза, невежливо. А языковой барьер, присутствующий почти всегда, не дает возможности напустить тумана, спрятаться за словами. Уходить от ответа тоже не получается. Получать прямой вопрос на каждый свой «кривой» ответ быстро надоедает, понимаешь, что проще сказать все как есть — и гуляй, Вася.
Если сомневаешься, тебе помогут найти правильный ответ. В крайнем случае подскажут. «Как это менталитет не совпал, а? Он что, ее бил? И детей бил, да? Изменял? Вот подлец!»
Порой это походит на телевизионную игру или экзамен, где надо выбрать один ответ из нескольких. «Этот Гурами, кто заходил, как его фамилия? Гогитидзе? Коколадзе? Какхидзе?». И так пока не вспомнишь.
Нет в таких разговорах никакой цели. Никто не хочет вывести тебя на чистую воду, разоблачить обман, поймать на вранье. Но интерес проявляется настоящий, живой, искренний. Даже не интерес, потребность. Потребность узнавать каждого нового человека, пополняя при этом свою огромную грузинскую базу знаний, где все перемешано: прозвища, фамилии и родственные связи, адреса домов, названия магазинов и имена пароходов. Эдакое гигантское хранилище бесполезных на первый взгляд фактов, позволяющее сказать как-бы между прочим: «Да знаю я вашего Вано, он рядом с Кобой живет, жена у него Эммочка. Он раньше в море ходил, а сейчас строит в Хелвачаури, плитку кладет».
И удивляйся потом — откуда они все знают?